В компании экспертов и представителей международных и локальных брендов поговорили на тему «Разные люди. Об адаптивных практиках в городе». Участники дискуссии обменялись мнениями и практическим опытом реализации подобных проектов.
На фоне многих вопросов возник один: «А зачем это бизнесу?». Ведь бизнес активно принимает участие в подобных проектах, а иногда становится инициатором и пионером некоторых направлений адаптации.
Давайте порассуждаем вместе. Традиционно большинство людей основной целью бизнеса видят извлечение прибыли, однако это не единственный взгляд. Например, гуру менеджмента Ицхак Адизес говорит, что основной целью бизнеса является всеобъемлющее и всестороннее удовлетворение потребности клиентов, а прибыль — это следствие качественного удовлетворения этой потребности и одной из ключевых задач бизнеса выделяет не быстрый, а стабильный рост показателей предприятия. Стабильность в развитии в долгой перспективе становится важнее ее скорости.
А что создает стабильность бизнесу со стратегическим взглядом на развитие?
Понятно, что элементов стабильности большое количество. И одним из них является «социальный капитал» предприятия — это отношение общества, людей к предприятию, результату его деятельности, сотрудникам от грузчика до генерального директора. Подобные проекты позволяют укреплять и развивать социальный капитал компании, формируя лояльность широких масс. Согласитесь, что это находит свое отражение в спросе на продукцию предприятия и более того, на престижности работы на данном предприятии. А это уже конкретные показатели, значимые для бизнеса.
Подобные проекты хорошо объединяют людей, которые в них задействованы, и служат дополнительным фактором командообразования, снижая впоследствии трансакционные издержки в работе. Всегда проще договориться с человеком, с которым вы уже сонастроены и являетесь единомышленником. Формируются неформальные эмоциональные связи, облегчающие протекание бизнес-процессов.
В том числе подобная деятельность помогает самоидентификации человека, позволяет ответить ему на вопрос «кто я?», понять себя и через это поднять уровень своей осознанности. А, как вы понимаете, работать с самодостаточными и осознанными людьми, гораздо проще.
При этом в подобных проектах, как правило, задействованы сотрудники разных уровней иерархии. И это благотворно влияет на общий климат в коллективе и атмосферу открытости. Подобное взаимодействие позволяет сделать информационные потоки в компании прозрачными и дает возможность руководителю услышать, а подчиненному донести важную информацию. Тем более, если эта деятельность носит регулярный характер, подобная возможность закрепляется и сохраняется, замещая собой «разговоры в курилке».
В этом взаимодействии проявляются разные компетенции людей и у руководителей появляется возможность присмотреться к своим подчиненным с позиции оценки и формирования кадрового резерва на некоторые вакансии. В неформальной обстановке зачастую становятся виднее многие грани личности и опытному руководителю не составит труда сопоставить их с требованиями той или иной должности.
К тому же всегда в реализации адаптивных практик идёт тесное взаимодействие с внешней средой — жителями города. Это позволяет наладить открытое неформальное общение, которое в свою очередь позволяет понять отношение людей к компании, получить обратную связь по продукту или услугам, а также познакомить их с «внутренней кухней» предприятия, формируя лояльных активных агентов влияния — амбассадоров бренда.
В ситуации, если в ходе реализации таких проектов, появляются какие-то арт или инфраструктурные объекты, это служит дополнительным брендингом и позволяет усиливать свое влияние на территории.
При этом понимание особенностей восприятия и использования продукта позволяет его «донастроить», то есть создать конфигурацию продукта, устраивающего максимальное количество потребителей и соответственно расширить его продажи и использование. А также занять дополнительные «ниши», в которых нет или слабо представлены конкуренты.
Мы можем продолжать перечислять позитивные последствия для бизнеса от участия в адаптивных практиках. При этом важно учитывать, что многие бизнесы делают это по «велению души», не используя подобное участие как инструменты развития бизнеса и не до конца раскрывают все возможности, которые предоставляет эта деятельность. Мне кажется, что чем больше предприятий будут осознавать весь профит от подобных мероприятий, тем больше будет такой деятельности. И городская среда будет становиться все комфортнее и дружелюбнее.
Мы можем продолжать перечислять позитивные последствия для бизнеса от участия в адаптивных практиках. При этом важно учитывать, что многие бизнесы делают это по «велению души», не используя подобное участие как инструменты развития бизнеса и не до конца раскрывают все возможности, которые предоставляет эта деятельность. Мне кажется, что чем больше предприятий будут осознавать весь профит от подобных мероприятий, тем больше будет такой деятельности. И городская среда будет становиться все комфортнее и дружелюбнее.
Продолжить дискуссию и оставить свои комментарии можно здесь.